Ремонтно-Производственное предприятие №1

Устройство козлового крана

Козловые краны относятся к подъемным устройствам мостового типа, в которых пролетные строения устанавливаются на опоры, способные перемещаться по рельсам, расположенными на бетонном фундаменте. Краны козлового типа используются преимущественно на открытых площадках и складах.

Основные составляющие козлового крана

Конструкция крана козлового состоит из моста (пролетного строения), опор, тали или тельфера, ходовых тележек, кнопочного пульта управления или кабины. Мост и опоры образуют неподвижный каркас козлового крана.

Составляющие козлового крана:

  • мост (балочный комплекс), модификация которого зависит от назначения крана, величины и частоты нагрузок;
  • опоры, служащие для связи моста и рельсового пути, по которому происходит перемещение крана;
  • электроталь с механизмом передвижения, расположенная на мосту и способная перемещаться вдоль него, а также опускать или поднимать грузозахватное устройство крана.

В качестве грузозахватных механизмов используются традиционные крюки, грейферы, электромагнитные шайбы или специальные устройства.

Характеристики козловых кранов

Краны козлового типа могут выпускаться однобалочными и двухбалочными.

— Однобалочный козловой кран имеет более простую конструкцию, которая предусматривает размещение тали непосредственно на балке.
— Двухбалочный козловой кран обеспечивает большую грузоподъемность, в устройствах такого типа балки жестко связаны между собой, а таль подвешена между балок.

Пролеты кранов козлового типа общего назначения имеют размеры 4-40 м, грузоподъемность таких устройств лежит в пределах 3-50 т. Благодаря своей конструкции кран козловой характеризуется высокими показателями надежности, а также обеспечивает удобство технического обслуживания, ремонта и модернизации.

RPP 1 Lift | 2013