Ремонтно-Производственное предприятие №1

Устройство мостовых кранов

Кран мостового типа – грузозахватный механизм, подвешенный к размещенной на стальной конструкции (мосту) электролебедке, которая по направляющим перемещается в двух направлениях.

Мостовой кран относится к специализированным грузоподъемным машинам, имеющим повторно-кратковременный режим работы, выполняющим захват, подъем и транспортировку в горизонтальной плоскости массовых и штучных тяжелых грузов на сравнительно небольшое расстояние. Такие краны, как правило, используются внутри цеховых помещений или на ограниченных рабочих площадках и выполняют вспомогательные погрузочно-разгрузочные функции.

Выделяют два вида мостовых кранов в зависимости от типа опирания:

1.Подвесные. Краны, размещенные на нижних полках двутавровых балок, а их верхние полки прикреплены к потолочным сооружениям зданий. Ходовые колеса кранов располагаются на внутренней стороне нижних полок и перемещаются по ним. Основным достоинством таких механизмов является общая стоимость конструкции и экономия высоты цеха.

2. Опорные. Краны, ходовые колеса которых опираются на рельсы и перемещаются по ним. Рельсы закреплены на подкрановых балках, которые устанавливаются на выступы эстакады или верхних частей колонн цеха. Отличается опорный кран увеличенной грузоподъемностью и является наиболее распространенным типом мостового крана.

Основные конструкции крана мостового типа

  • 1. Основная балка. Балка на специальных колесах или катках опирается на опорные рамы и передвигается в одном направлении по ней. Для остановки хода балки колеса, приводящиеся в движение электродвигателем, оснащены тормозами. На балку приходится основная часть нагрузок, и она покрывает большой пролет, поэтому этот элемент крана изготавливается из особопрочных материалов.
  • 2. Опоры или подкрановые пути, по которым перемещается основной механизм, – это цепко закрепленные рамы, имеющие дополнительные диагональные ребра жесткости.
  • 3. Ходовая тележка. Размещенная на балке и передвигается по ней перпендикулярно ходу основной балки.
  • 4. Электролебедка или электроталь является основным узлом, обеспечивающим вертикальное перемещение грузов. Оснащена асинхронным двигателем и валом, на который накручивается стальной трос. К концу стального троса может крепиться грейфер, крюк либо иное грузозахватывающее оборудование.
  • 5. Кабина оператора, с которой осуществляется управление передвижения мостового крана. Для лучшего обзора и контроля процесса перемещения грузов кабина обычно располагается на одной с основной балкой высоте.

Устройство мостовых кранов

RPP 1 Lift | 2013